Курс Выживания Современной Женщины

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Курс Выживания Современной Женщины » Женский вопрос в православии » Почему женщину не допускают до причастия в течение 40 дней после родов


Почему женщину не допускают до причастия в течение 40 дней после родов

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Женщины спрашивают о наболевшем:
"Почему женщину не допускают до причастия в течение  40 дней после родов? Когда ей очень нужна поддержка? Отговорки, что у нее нет сил и времени, не принимаются, - это все есть.

Получается, что я дала жизнь человеку, мне Господь дал его растить и воспитывать, а от самого главного Источника жизни меня отлучили. Не прямо, конечно, но косвенно. Больных и находящихся в тюрьмах причащают, а женщине, которая растит ребенка, нельзя!
А какая может быть православная семья, если мать не причащается?

У меня есть знакомые мамы, из других приходов, так их допускают причащаться вместе с младенцами. Не понимаю, почему в разных приходах одного города разные практики?"

А вот другой рассказ:
"Моя подруга не смогла доносить и родила на 32 неделе. Врачи еле успели спасти и мать, и ребенка. Ребенок полтора месяца пролежал в реанимации. Мать благодарит Бога и думает: Выпишут - сразу в церковь... Потом вдруг понимает, что нельзя! У дверей стоит Требник и говорит: "Стой!"

И еще:
"Помню, как крестили Колю, а я стояла под дверью храма и слушала, кричит - не кричит.
А как пришла на молитву 40-го дня... Просила мимо проходящего, чтобы позвал работницу храма к двери, чтобы я могла ее попросить, чтобы та позвала священника... И все женщины так! И я не совсем безграмотна, не неофитка.
Теперь я считаю, что того, что отделяет от Христа, не должно быть вообще в христианской жизни".

"Обсуждала эти вопросы с подругами (они у меня все православные), так ни одна меня не поддержала. Только порадовались, что в Церкви все чисто, а пережитки, говорят, есть везде...

Так что будем ждать, чтоб наше священноначалие занялось этим вопросом, ведь если оставить его на наше усмотрение - 99% женщин не пойдут к Чаше, бо запуганы."

Отредактировано Горячева (Сегодня 13:55:46)

Отредактировано strelok (2009-06-02 15:16:15)

0

2

Испугаешься тут, когда батюшка так грозно обличает:

Эти же вопросы "с умыслом" и такие же резоны в качестве аргументации в свою пользу приводили в англиканской церкви и протестанских деноминациях сторонники введения женского священства. Да, да, эти аргументы и фигурировали! Что, мол, "это всё ветхозаветные дела и установления", а "мы", дескать, "люди Нового Завета и не обязаны соблюдать все эти устаревшие обряды и предписания".
И что нет разницы между пальцем священника, заклеенным пластырем, и "тампаксом" женщины во время месячных. И что запрещая женщине в некие дни женского "недомогания" бывать в храме и участвовать (да и служить в качестве священника) в богослужении мы нарушаем её "права личности" и т.п.

Добились, доказали в судах и в прессе свои "права" и "общечеловеческие ценности". Ввели и разрешили женское "священство". И что, церковная жизнь обновилась и засверкала новыми гранями, доселе неведомыми из-за "попирания прав женщин"? Нет, совсем наоборот. Теперь они, те "христианские" деноминации, кто ввёл в практику женское священство, "рукополагают в сан" содомитов и "венчают" извращенцев. Закономерный итог отвержения Предания Церкви и Святых канонов, определенных Святыми соборами и Отцами Церкви. Так заканчивают все секты, отпавшие от Церкви Христовой.

Вы, может быть, и не видите разницы между кровоточащими во рту деснами и месячными у женщины (или днями очищения после родов), а Церковь видит - и учреждает некоторую норму аскезы и ограничения для посещения храма и участия в Таинствах в эти периоды. И верные чада Православной Церкви в простоте своего сердца не выискивают "критерии", а оказывают послушание Матери-Церкви.

С таким подходом и до "венчания" извращенцев совсем недалеко, да уже и попытки есть...

0

3

Вот, кстати, бытует мнение, что в нечистоте нельзя пить св. воду, однако:

"Крещенская освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею)", - читаем в "Настольной книге священно-церковно-служителя" (изд. 1913 г.). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить ее тем, кои не могут быть допущены до Св. Причастия... Нет оснований воспрещать вкушение Богоявленской воды родильницам и вообще женщинам, находящимся в очищении;

этою водою кропится даже "во всех местах и скверных, и всюду" (см. также Минеи Месячные). В другом месте этой книги читаем: "Точно так же родившие и вообще находящиеся в состоянии телесной нечистоты могут употреблять св. Богоявленскую воду, частные просфоры и плоды, освященные в день Преображения Господня... и также женщинам (родильницам), хотя бы им не была прочитана сороковая молитва, можно вкушать в день Пасхи освященные хлебы.

Отредактировано Ioanna (2009-06-02 23:53:16)

0

4

Отвечает о.Максим Козлов (храм св.м.Татианы):

"1). Прежде всего, мы не должны забывать о том, что так или иначе, но деторождение, равно как и зачатие ребенка, в этом падшем мире искажено грехом. Что мы живем не в естественном, а противоестественном мире, в котором скорби деторождения — есть последствие нашего грехопадения; котором зачатие новой жизни в этот мир неизбежно связано с тем или иным элементом похоти, как бы духовно и высоко ни относились супруги друг к другу. И то, что в момент начала бытия новой жизни, в момент, когда новый человек пришел в мир, он и его мать освящаются от всего того недоброго, греховного, нечистого, что было сопряжено со всем предродовым периодом и периодом родов, освящаются молитвой Церкви, — это как раз не пренебрежение женщиной, не название и не поставление ее как нечистой, а материнская и отеческая любовь Церкви по отношению к ее в немощи пребывающему чаду.

2). Ну, а еще, есть и некоторая церковная педагогика. То, что женщине предписывается эти первые послеродовые дни, как раз делать не то, что вы ее призываете: сразу бежать в храм, сразу исповедоваться и причащаться. А, прежде всего, прилепиться душой, сердцем, телом к своему младенцу, не оставлять его ни в коем случае, — в этом есть еще и мудрость Церкви, церковная педагогика. Церковь говорит матери: Сейчас ты, прежде всего, будь со своим ребенком. Ты ему нужнее, в этом есть твое дело, твое церковное послушание. После будешь ходить в храм, исповедоваться и причащаться, а пока забудь себя ради собственного чада. И о грехах своих забудь — будь вместе со своим младенцем.
                                                                                                                                      Источник: Сайт храма мц.Татианы

0

5

Словопрение - самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное... Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее - молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему.
Игнатий (Брянчанинов), свт.

Соглашаясь со святителем Игнатием в том, что словопрение - слабое оружие против еретиков,
вынуждены начать его, ибо нельзя оставить без внимания слова о.Максима о "недобром, греховном и нечистом", что предшествует рождению ребенка!

Отреагировав в данной ветке, предлагаем начать нову тему под тем же названием:

"Брак честен, ложе нескверно"
Каледа Глеб, прот.

Иногда приходится встречаться с мнением, что всякие отношения полов - это либо грех, либо извинительная и допустимая слабость. Очень многое в этом вопросе навеяно платонизмом и монашеской аскетической литературой. В истории Церкви случались ереси, отрицающие брак. Отголоски этих воззрений иногда встречаются и в современной богословско-нравственной литературе. Святоотеческая литература посвящена в основном монашескому пути спасения и, естественно, почти не касается духовного художества и невидимой брани в миру, в семье, в браке.

Хотя александрийско-римский мыслитель Плотин (204-269) и "был совершенно непричастен к христианскому богословию" (Философская энциклопедия. Т. 4, с. 275), он, тем не менее, оказал заметное влияние на философско-этическую мысль некоторых церковных писателей первых веков христианства. Для Плотина материя есть зло, царство материи, или "несущего", противоположно Божеству и враждебно истинной природе человека, "человек никогда не побеждает этого мира, а может только бежать из него с пустыми руками в лоно Божества". "Идеал единичного человека - не живая и свободная личность, “друг Божий”, а лишь отрешенный от мира созерцатель и аскет, стыдящийся иметь тело" (В. С. Соловьев. Т. 10, с. 482; подчеркнуто автором).

Плотину чуждо представление апостола Павла, который писал к Коринфянам: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога <...> Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии"(1 Кор. 6, 19-20).

Христос освятил тело Своим вочеловечением, а брак - Своим личным присутствием. Первое чудо, которое Он совершил (и это весьма примечательно), было чудо на браке в Кане Галилейской.

Осуждающие брак создали легенду, что новобрачные Каны Галилейской остались девственниками, но эта легенда отнюдь не основана на Священном Писании. Запрещающих вступать в брак ап. Павел прямо называет лжесловесниками, сожженными в совести своей (см. 1 Тим 4, 3-2).

Еретическое отрицание брака осуждается и "Апостольскими правилами". В 51-м правиле говорится: "Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от церкви. Такожде и мирянин", а 5-е правило гласит: "Епископ или пресвитер, или диакон да не изгонит жены своея под видом благоговения. Аще изгонит, да будет отлучен от общения церковного: а оставаясь непреклонным, да будет извергнут от священного чина".

В первом правиле поместного Гангрского собора сказано: "Аще кто порицает брак и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается или порицает оную, яко не могущую войти в Царствие: да будет под клятвою" (то есть отлучен от Церкви). И далее (14-е правило): "Аще которая жена оставит мужа, и отъяти восхощет, гнущаяся браком, да будет под клятвою, а девственник буде превозносится над бракосочетавшимися, да будет под клятвою".

Мы, христиане, говоря словами отцов поместного Гангрского собора, "и девство, со смирением соединенное, чтим <...> и смиренное отшельничество от мирских дел одобряем и брачное честное сожительство почитаем" (правило 21).

Подобные выписки из канонических постановлений можно продолжить, но и из приведенных правил видно, что Церковь всегда почитала честный брак и защищала святость его от неправомыслящих и еретичествующих, применяя к ним суровые меры церковного наказания.

0


Вы здесь » Курс Выживания Современной Женщины » Женский вопрос в православии » Почему женщину не допускают до причастия в течение 40 дней после родов